Фотоаппарат и доллары - заработок на фотографии

Подробно об основном оборудовании для стоковой фотографии. Часть 1: фотоаппарат, как его правильно выбрать и где купить.

Цель этой серии статей — дать представление о характеристиках основного оборудования, необходимого начинающему фотографу для работы со стоковыми фотобанками. Набор характеристик подобран так, чтобы при минимальных затратах получить оптимальные возможности, а не только необходимый минимум. Соответствующая основным критериям аппаратура позволит фотолюбителям зарабатывать на стоковой и других видах коммерческой фотографии и совершенствовать свое фотомастерство. Внимание уделено главному оборудованию с которым приходится работать большинству стокеров. Представленный в этой статье обобщенный опыт стоковых фотографов поможет правильно выбрать нужную технику и купить все необходимое без переплат.

Основные инструменты фотостокера:

Фотоаппарат
Фотовспышка
Сменная оптика (объективы)
Штатив
Сумка для аппаратуры

Часть 1. Фотоаппарат для стоковой фотографии.

Фотоаппарат — это главный инструмент фотографа для заработка на стоках, для иллюстратора он тоже нужен, но требования к фотокамере для иллюстратора намного проще. Для фотографа основной инструмент должен быть прежде всего обеспечивающим приемлимое качество изображения, соответствующее общепринятым стандартам качества и не уступающее основной массе, а уже потом удобным, надежным и универсальным. И учтем еще один важный критерий, важнейший для большинства фотолюбителей-фотостокеров — доступная стоимость аппарата, которая приобретает особую важность при часто ограниченных финансовых возможностях начинающего стокера.

Для эффективной работы с фотостоками фотоаппарат должен соответствовать определенным критериям. Обычно после такой фразы стоковые фотографы начинают перечислять многочисленные достоинства своей аппаратуры, но на самом деле можно ограничиться тремя терминами в одном предложении:

Для успешной работы со стоковыми фотобанками нужна СИСТЕМНАЯ ФОТОКАМЕРА поддерживающая сохранение файлов в формате RAW и имеющая разъем для внешней вспышки.
И этим все сказано!!!

Дальше все зависит от требований к компактности, финансовых возможностей и от степени доверия к разным брендам. И если сейчас у вас нет времени или пока нет желания вникать во все тонкости — знайте: для того чтобы ваши фотографии могли быть приняты всеми фотостоками и продавались на их сайтах — подойдет любой, даже самый дешевый, аппарат со сменным объективом и гнездом для внешней вспышки, который может записывать файлы в формате RAW.

По степени важности эти три критерия примерно равнозначны и универсальны для большинства фотокамер, исключением для этого правила могут быть только компактные модели с малоформатной матрицей и несменной оптикой. Эти фотоаппараты тоже соответствуют самым важным требованиям, но выпускаются такие модели не часто и в продаже их можно встретить очень редко.

Теперь поподробней разберемся с главными критериями и учтем дополнительные:
Системная камера — это фотоаппарат с возможностью использования сменного объектива.

Системная фотокамера для стоковой фотографии
Применение сменной оптики значительно расширяет творческие возможности, а объективы более высокого класса обеспечивают лучшее качество снимков по сравнению с дешевыми «китовыми» объективами. Кроме этого, системные фотокамеры в своем большинстве соответствуют остальным требованиям и пожеланиям: могут записывать файлы в формате RAW, имеют возможность работы с ручными настройками, не говоря о таких «мелочах», как гнездо для фотовспышки, штативное гнездо и видоискатель.

1. Физический размер сенсора.
Конечно же, главным достоинством системных камер является большая матрица — ведь она обеспечивает отличное качество снимков, которое соответствует требованиям клиентов фотобанков.
Нужно понимать, что для качества изображения намного важней физический размер сенсора (матрицы) чем его разрешение (измеряемое в мегапикселях). С увеличением размера растет площадь отдельных пикселей и количество попавшего на них света, потому растет четкость сигнала, повышается светочувствительность и качество записываемых данных и полученных изображений заметно улучшается. При этом снижается цифровой шум, к которому очень критично относятся и фотостоки и покупатели картинок.
​Величину матриц цифровых фотокамер сравнивают с размером кадра малоформатных пленочных фотоаппаратов – прямоугольником 36 x 24 миллиметров. Камеру с сенсором аналогичного размера считают полнокадровой, их используют в основном профессионалы — ведь стоят они так дорого, что оказываются не по карману для большинства фотолюбителей. Матрицы фотокамер сопоставляются с размером полнокадровых через величину, называемую кроп-фактором – отношение диагонали малоформатной матрицы 24х36 мм к диагонали уменьшенной. Большинство доступных по цене зеркальных цифровых фотоаппаратов имеет кроп-фактор около 1,5 — по площади матрица примерно вдвое меньше полнокадровой. Системные беззеркальные камеры в основном выпускаются с матрицей, длина сторон которых почти вдвое меньше, чем у полнокадровой матрицы, кроп-фактор составляет 2,0.
Лучшими вариантами для фотостокеров с учетом соотношения величины сенсоров и цен можно считать системные компактные беззеркальные камеры. Кроме упомянутых вариантов форматов есть еще среднеформатные фотаппараты с размером матрицы больше 24х36 мм и их цена уже соизмерима с ценой хорошего автомобиля.

2. Запись файлов формата RAW.

IMG_3199
Файл RAW — это необработанный файл, записанный с непосредственно с матрицы фотоаппарата без преобразования в видимое изображение. Обычно после того, как свет попал на матрицу обработку полученных цифровых данных производит процессор фотоаппарата, конвертируя записанные сигналы в видимое изображение обычного формата JPG. Это преобразование сопровождается потерей качества за счет сжатия данных. Хотя это не особо заметно невооруженным глазом, но если речь идет о продаже фотографий на фотостоках — это может быть одной из основных причин технических отказов при проверке файлов. Если выполнить обработку формата RAW на компьютере — можно получить изображения более высокого качества, чем файлы, преобразованные слабеньким процессором камеры.

3. Режимы съемки.
Помимо разных вариантов автоматических и полуавтоматических настроек должна быть возможность работы в «ручном» режиме (он же мануальный или «M»), при котором самостоятельно выбираются параметры открытия диафрагмы и длительность выдержки.

4. Разъем для внешней вспышки.
Необходимо наличие разъема типа «горячий башмак». Он используется не только для внешней фотовспышки или радиосинхронизатора, но и для для установки другого дополнительного оборудования: штатива для отражателя, осветителей или наружного микрофона.

5. Крепление штатива.
Гнездо для крепления камеры на штативе должно быть металлическим, пластиковое менее надежно и может сломаться в неподходящий момент. Снимать с рук без штатива во многих случаях неудобно, а иногда и вовсе невозможно получить хорошее фото без штатива.

6. Разрешение матрицы (количество Мп).
Обратите внимание, что такой «важнейший» маркетинговый критерий поставлен на последнее место. Тем не менее — он в списке главных требований к камере для стоковой фотографии, просто остальные .
Каждый фотосток имеет свои требования к минимальному размеру изображений. Он измеряется в мегапикселях и получается умножением количества пикселей по ширине снимка на его высоту. Для большинства сайтов минимальный размер изображений составляет 5-6 Мп. Для успешной работы с основными фотостоками нужен аппарат с размером матрицы от 10-12 Мп, лучше если больше. Нужно учитывать, что при кадрировании или дополнительной обработке размер конечного изображения может уменьшаться. Но не стоит гнаться за количеством мегапикселей, ведь с увеличением их числа значительно растет цена камеры, а качество изображения почти не меняется. К тому же большинство картинок покупаются в малых и средних размерах. Сегодня редко можно увидеть в продаже новую системную фотокамеру с сенсором меньше 12 мп, так что большинство самых дешевых фотоаппаратов из соответствующих остальным требованиям вполне подойдут.

Поэтому если у вас уже есть любая зеркальная фотокамера или беззеркальная камера с матрицей размером от 20,7×13,8 мм или больше и разрешением сенсора от 10 Мп- то у вас уже есть хороший инструмент для работы с фотостоками.
Но если нет хорошего фотоаппарата и не хватает необходимой суммы для покупки желаемой модели — не стоит расстраиваться, ведь на некоторых сайтах возможно работать с фотографиями, снятыми на смартфон. Хотя из-за параметров камер смартфонов они не могут сравниться с профессиональной фотоаппаратурой, зато благодаря хорошей производительности процессоров при обработке изображений вполне могут конкурировать с компактными фотокамерами-мыльницами. Хотя потенциальный доход от продажи фото со смартфонов на фотостоках и невелик, зато снимая на смартфон вполне можно взять свое не качеством, а количеством. Работа с фотостоками через смартфон значительно упрощается за счет совмещения функций фотосъемки, обработки и загрузки фотографий на продажу с помощью одного устройства. Было бы желание работать, учиться и совершенствоваться — и можно заработать не только на хорошую фотокамеру, но и обеспечить постоянный и приятный заработок.
Подробная информация о лучших фотостоках для начинающих авторов: особенности регистрации, загрузки и описания файлов со скринами Можно скачать ЗДЕСЬ.
Другие статьи по теме: Заработок на фотографиях и рисунках

ЕСЛИ НЕ ПОДЕЛИТЬСЯ ЭТОЙ ИНФОРМАЦИЕЙ — О НЕЙ НЕ УЗНАЮТ!

Поделитесь с друзьями полезной информацией

Другие полезные статьи об удаленном заработке:

Набор текста — какие есть возможные варианты для заработка без вложений.

Сколько можно максимально зарабатывать на Отзовике?

Работа на дому «набор текста» — лохотрон или возможность хорошего заработка?

Заработок на комментариях — несложный вариант для всех

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *